Типові запитання та відповіді
1. Основные вопросы и ответы содержатся в законе Украины "Про захист прав споживачів". Кроме общеизвестных положений, настоятельно рекомендуем обратить внимание, что потребитель имеет не только права, но и обязанности. Нарушая обязанности, потребитель может, например, потерять гарантию на прибор. Решения по этому вопросу чаще всего зависит от сервисного центра.
Из нашего опыта, 60-70% приборов используются с нарушениями условий эксплуатации.
Например, не допускаются скачки и провалы напряжения питания. Вы уверены, что ваши соседи, устанавливая батареи и/или балконы, никогда не пользовались электросваркой?
Также не допускается наличие в приборе насекомых (например, тараканов). Много вы видели у нас домов, куда никогда не заползает таракан?
Вам известно о том, что приборы, купленные в некоторых оптовых магазинах (очень известных по Украине), не подлежат гарантийному обслуживанию в рамках закона Украины "О защите прав потребителей"? Сотрудники одной такой крупной киевской сети магазинов одному из наших клиентов мотивировали это тем, что их магазин не работает с частными клиентами (потребителями), а работает только с юрлицами, а указанный закон относится только к физлицам.
Однако сервисный центр, поддерживая бренд производителя вашего прибора, всегда старается выполнить ремонт максимально комфортно для вас.
2. Почему так долго не приходит заказанная мною запчасть, а моему соседу ремонт сделали быстро.?
Коренная причина очень проста – в Украине количество проданных приборов конкретной модели и модификации, в общем-то, не велико. Поэтому ни один производитель бытовых приборов не держит в Украине полный склад запчастей. Сервисные центры заказывают запчасти у официальных дилеров производителя, везут их не сервисные центры, а специальные официальные дилеры запчастей, перечень официальных дилеров очень небольшой и условия доставки у них очень схожи по строкам. Поэтому после заказа запчасти все происходит по совершенно не зависимым от сервисного центра причинам. "Мотивировать" сервисный центр дополнительно какими либо способами можно, но бесполезно. Во-первых, запчасть ему просто негде взять. Во-вторых, он и так сам себя "замотивировал" самым надежным образом, поскольку все работы, до момента установки запчасти у вас, сервисный центр выполняет своими ресурсами. Естественно, он мечтает получить оплату как можно быстрее, и делает для этого все от него зависящее.
А почему соседу сделали быстро? Все тоже просто. Сервисный центр и дилер, безусловно, держат у себя ходовые запчасти и, скорее всего, соседу понадобилась именно ходовая. Любой сервисный центр мечтает выполнять все работы только с первого визита.
Впрочем, ситуация постепенно выравнивается. Однако около 5-20% заказов запчастей (зависит от бренда) остаются, увы, проблемными.